Диагностика тормозного диска
Исправная тормозная система — залог вашего безопасного передвижения. Не экономьте на тормозах, следите за состоянием деталей. Помните, что в процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются не только тормозные колодки, но и диски.
Рабочие площади тормозных дисков со временем деформируются, что может привести к ухудшению качества контакта поверхностей дисков и колодок. В результате водителю сложнее остановить автомобиль на дороге, а значит, повышается вероятность попадания в аварию.
Признаки износа тормозных дисков:
1. Увеличение тормозного пути.
2. Сильный шум при торможении.
3. Вибрация при торможении.
4. Увеличение расхода топлива (связанное с расходами на сопротивление автомобиля разводу колодок при биении диска).
5. Деформированная поверхность дисков (появление «волн» и трещин).
Изношенные диски следует либо заменить, либо проточить. Проточка — это обработка поверхностей дисков с целью устранения деформаций. Данная операция выполняется мастерами практически в любой автомастерской и позволит вам значительно сэкономить средства.
Поврежденные тормозные диски можно отремонтировать при помощи проточки, в том случае если:
- Толщина диска находится в пределах нормы (после проточки толщина для невентилируемых дисков должна быть не менее 8 мм, для вентилируемых — не менее 5 мм)
- Отсутствуют глубокие трещины.
Технологии проточки дисков
Проточка тормозных дисков осуществляется двумя способами:
- Со снятием тормозных дисков.
- Без демонтажа при помощи портативной установки по проточке дисков.
Второй вариант предпочтительней ввиду экономии времени и увеличения точности работы. Не забывайте, что проточку дисков можно удачно совместить с заменой изношенных тормозных колодок.