Diy.ru
Diy.ru

Диагностика двигателя. Троит «мотор»

Вы заметили, что ваш двигатель «троит», то есть ощутимо вибрирует на ходу? Значит, велика вероятность, что один из его цилиндров не работает в полную мощность. Неравномерность функционирования цилиндров и приводит к тряске мотора.

Причиной функциональных проблем цилиндра может быть отсутствие воспламенения горючей смеси в камере сгорания. В свою очередь эта смесь не сгорает при неисправных свечах зажигания или использовании некачественного топлива.

Если проверка топлива и свечей не дала ожидаемых результатов, то вам необходимо заняться определением «бездействующего» цилиндра. Для этого нужно прибегнуть к замеру компрессии — величины максимального давления в цилиндрах.

Вам понадобится компрессометр — специальный прибор для измерения давления в двигателях внутреннего сгорания. Этот прибор конструктивно представляет собой манометр и присоединенный к нему гибкий шланг со штуцером на другом конце. Он достаточно прост в использовании, но его эксплуатация позволяет достичь желаемой цели.

Прежде чем производить замеры убедитесь в том, что:

  • Из двигателя удалены свечи зажигания.
  • Аккумулятор и стартер готовы к исправной работе.
  • Подача топлива в цилиндры отключена.
  • Двигатель — прогрет приблизительно до 40˚ (чем выше температура двигателя, тем больше компрессия).

Далее начинайте измерения. Заранее позаботьтесь о помощнике, который включит стартер, когда вы установите компрессометр на место свечи зажигания.

Измерения компрессии можно проводить:

  • При открытой дроссельной заслонке (показатели компрессии позволят определить повреждения поверхности цилиндра, клапанов, поршней или поршневых колец).
  • При закрытой дроссельной заслонке (компрессия будет низкой, но сильно чувствительной к утечкам за счет малого количества поступления воздуха).

Относительные значения компрессии помогут вам обозначить неисправный цилиндр — его давление будет явно отличаться от остальных показателей.

Кроме того, результаты измерения компрессии используются для оценки общего технического состояния мотора в комплексе с другими параметрами.