Проверка и замена датчика Холла
Датчик-распределитель зажигания (датчик Холла) предназначен для выдачи и распределения управляющих импульсов напряжения на коммутатор и свечи зажигания.
Датчик Холла функционирует на основе принципа появления в полупроводнике, на который воздействует магнитное поле, поперечной разности потенциалов (эффект Холла). Конструкция имеет вид полупроводника, соединенного с постоянным магнитом. Между полупроводником и магнитом располагается стальной экран цилиндрической формы.
Для того чтобы проверить работу датчика Холла воспользуйтесь следующими методами:
- Подключите вольтметр к выходу датчика. Исправный датчик влияет на показатели вольтметра, заставляя его стрелку крутиться в пределах от 0.4 В до величины, отличающейся от напряжения питания не более чем на 3 В.
- Замените ваш датчик тем, в исправности которого вы уверены.
- Замените датчик устройством, имитирующим его работу.
Создание имитации датчика Холла
- Снимите трехштекерную колодку с трамблера (прерыватель-распределитель зажигания).
- Включите зажигание.
- Возьмите отрезок провода и соедините его концы с выходами «3» и «6» коммутатора.
Если в момент соединения появляется искра, значит, датчик Холла поврежден и не способен верно функционировать.
Замена датчика Холла
Неисправный датчик следует заменить работающим устройством. Делается это по следующей технологии:
- Отсоедините крышку трамблера.
- Поверните коленвал таким образом, чтобы метка на его шкиве примерно совпадала со средней меткой на крышке газо-распределительного механизма.
- Отметьте для себя положение бегунка распределителя зажигания.
- Воспользуйтесь ключом на 13 и, отвернув гайки, снимите трамблер.
- Возьмите небольшой молоток и несильными ударами выбейте штифт (стальная трубка), фиксирующий маслоотражательную муфту. Вытяните штифт пассатижами.
- Снимите муфту вместе с ее шайбой, достаньте вал из корпуса трамблера.
- Отсоедините клеммы датчика Холла, отвинтите его и осторожно выньте через щель образованную оттягиванием регулятора.
Установка нового датчика производится в обратном порядке
преобретите себе ниву и через год вы будите знать все... начиная со смены коробки кончая регулировкой карба...
Неисправности машин будите на слух определять..)
25.09.2009, 10:44 Я поражен, насколько все "досканально ясно":"Снимите трехштекерную колодку с трамблера (прерыватель-распределитель зажигания).Возьмите отрезок провода и соедините его концы с выходами «3» и «6» коммутатора.". Твою мать, у трамблёра 3 конца, а соединить надо с двумя."
Так вот к трамблеру провода цеплять не надо, с него надо снять колодку, а проводом соединить "3" и "6" клеммы коммутатора
купил и я себе это чудо(БСЗ). только вот обещанной бешеной искры так и не увидел. Точнее увидел, когда соединял "3", ВНИМАНИЕ,и "5" контакты. Т.е. на трехконтактном разъеме два крайних, а вот "6-рка", соответственно средний контакт, никак себя не показала. ни с "3-кой" ни с "5-кой". Хм... а "6-ка", соединенная через цешку к массе, давала искру в момент выключения замка зажигания. (Круто - цешка в купе с замком зажигания в качестве "устройства, имитирующим его(ДХ) работу") Подскажите, кто знает, или я такой "счастливый" или что-то напутано в схеме заводом из Старого Оскола. Кстати,а как проверить сам датчик Холла? потому как из статьи это, только, метод "устройства, имитирующим его(ДХ) работу", а сам датчик так и не испытан.