Уровни отношений с едой
У всякого явления в мире есть уровни. Еда тут не исключение. Людям, находящимся на разным уровнях, тяжело понять друг друга ну-ка, ты хвалишься хорошо сваренным рисом, а им уже не интересно готовить плов по-фергански.
Начальные уровни отношений человека с едой никому не интересны, все мы кэп и понимаем, что первая еда человека это детское питание, молоко и каши. Выбирать тут не приходится.
Небольшой выбор появляется, когда человек подрастает, начинает есть избирательно. Полноценными отношениями с едой этот период назвать сложно, это скорее предчувствие любви как, например, выполнение домашней работы по русскому языку прообраз написания годового отчета десятью годами позже. В юные годы ешь то, что готовят взрослые, что принято есть в семье, чем угощают в гостях. Есть любимая и нелюбимая еда. Например, хрустящее, зажаренное, сладкое, газированное любимое, а вот пресное, полезное, овсяное, с запахом дрожжей за еду не считается.
Потом так или иначе человек начинает жить одна, и остается наедине с едой.
Тут-то и начинаются человеческо-пищевые отношения. Личный выбор и собственная свободная воля что есть, как есть и сколько. Ты и кухня, ты и холодильник с продуктами, из которых надо что-то приготовить. Ты и твой новый друг кастрюля, который не очень-то приветлив. Можно попробовать игнорировать его, не вспоминать о нем какое-то время, не придавать значения, считать недостойным внимания такой умной и современной девушки как ты, но забыть навсегда о нем нельзя.
Обычно любовь приходит не сразу. Потому что студенчество. Ведь люди, начинающие жить самостоятельно это студенты, а эти-то к еде относятся не слишком трепетно. Возьми студента из Владивостока, Москвы или Челябинска, найди в тундре или лесной чаще и спроси, что он ест ответ будет один: «Пельмени, хлеб с майонезом, макароны, суп из кубика или пакета, бутерброды с колбасой по праздникам». Да и этот ответ надо будет еще постараться получить, потому что студент охотнее расскажет, что он пьет, сколько и с кем, чем вспомнит, что ел на завтрак.
Затем «не важно что есть, были бы деньги у студента»-стадия завершена, приходит время учиться, наконец, нормально готовить. Варить полноценный суп, тем более, что и муж просит. Часто именно тут возникает идея бессмысленного перевода продуктов, именуемая в народе «нямкой». Подобные пищевые привычки поощряются многими (кстати, делюсь новым трендом вымачивать яйца в кислой капусте и вырезать из них лица Аватаров!!!), и это все начальный уровень кулинарных навыков. Сегодня, правда, эту стадию легко можно пропустить есть интернет, и он полон прекрасными пошаговыми описаниями простых блюд. А вот еще десяток лет назад было сложнее ты училась обращаться с продуктами, а вокруг была нямка. Я, например, долгое время считала, что совсем не умею готовить, так как понимала, что «рецептики с салатами маянезе» и запеченным под толстым слоем сыра мясом мне не повторить, а простая рисовая каша не тянет на признание «Я умею готовить».
Если свернуть с пути «рецептиков салатиков» или изначально не идти по нему наступает стадия понимания, что важны не разрозненные рецепты, а технологии. Например, есть технология варки бульона научишься раз, а какие двери открываются! На основе бульона можно уже варить всевозможные супы. Освоишь дрожжевое тесто больше не надо ломать голову над вопросом «Что бы испечь?». Потому что базовое дрожжевое тесто основа для множества вариантов начинок как сладких, так и мясных, грибных, фасолевых.
Это стадия познания, экспериментов на основе полученных знаний, поиска своих блюд, своих специй, своего вкуса.
Можно описать все эти стадии на примере с макаронами.
Сначала ты просто ешь макароны, приготовленные взрослыми.
Потом ты учишься варить макароны сама спрашиваешь совета у старших, ищешь рецепты в книгах, не знаешь мыть или не мыть, маешься со слипшимися, не понимаешь, как их есть, чтобы было вкусно.
Если становишься на путь нямки, будешь до конца своих дней искать рецепты блюд с макаронами всевозможных паст, русифицированных и беспощадных.
Пойдешь по пути технологий просто освоишь технологию варки.
Научилась варить, поняла, как сделать, чтобы они не слипались, не переварились, остались цельными, и скучно есть просто макароны. Начинаешь интуитивно искать варианты. А может и не интуитивно, а изучая сочетаемость по книгам. Будешь готовить соус на основе помидоров или томатной пасты, обжаривать мелко нарубленный чеснок в сливочном масле, сбрызгивать спагетти оливковым, добавлять поджаренные креветки, посыпать тертым сыром и рукколой.
А потом придут тролли, раскритикуют твою пасту «Карбонару», обвинят в безграмотности, ты в долгу не останешься подольешь масла в огонь рецептом домашний пельменей.
Но и это пройдет.
А потом ты начнешь закатывать банки. Теперь ты совсем взрослая.