DIY- активность в 2008 году.
По результатам проведенного исследования, в Санкт-Петербурге заметно возрос объем капитальных ремонтных работ, проводимых населением, и увеличилась активность по улучшению дизайна квартиры, что, в свою очередь, отразилось на расходах на товары для ремонта и обустройства дома.
Так, за прошедший год на товары DIY свыше 50 тысяч рублей потратили 22% жителей. Из года в год увеличивается количество респондентов, обладающих дачей- последние данные выявили 51% опрошенных. Поэтому объем ремонтных и строительных работ, проводимых на даче, растет. 22% владельцев загородных домов/ участков занимаются строительством и ремонтом, обустройством этих построек. Помимо этого, строительством или ремонтом хозяйственных построек занимались 21% дачников, что также больше, чем в предыдущие годы проведения исследования.
Подобный всплеск DIY активности сказался и на практике потребления товаров — значимо выросло потребление практически всех изучаемых категорий товаров. За прошедший год жители северной столицы тратили в среднем от 1 до 1,5 тысяч рублей на такие категории товаров, как электроинсталяция, товары для быта, садовые растения и инвентарь.
От 2 до 4 тысяч рублей в год было потрачено на покупку осветительных приборов, черновых материалов, декоративных товаров для дома, отделочные материалы и электроинструменты. В среднем приблизительно в 5 тысяч рублей обошлось приобретение таких категорий, как линолеум или ковролин, дерево, сантехника и сантехническое оборудование. Более дорогостоящими категориями стали керамическая плитка (9 тыс. руб.) и паркет, ламинат, двери (15 тыс. руб.).
Самая дорогая изучаемая категория — кухни, на приобретение которой в среднем было потрачено 30 тысяч рублей. Если посмотреть на розничный рынок Санкт-Петербурга в сегменте товаров для ремонта и обустройства дома, то по данным за 2007 г. на торговые точки семи сетей города приходится порядка 70% потребительских затрат на рынке DIY.
Лидером рынка по объемам большинства трат покупателей является сеть Максидом (28%), также в топ 7 компаний входят Метрика, ИКЕА, Строймастер/К-раута, Домовой, Касторама и стройбаза Рыбинская. Стоит отметить, что Максидом остается безусловным лидером рынка на протяжении уже трех лет, со значительным отрывом опережая ближайших конкурентов, тогда как среди последних постоянно происходит смена лидеров «группы преследования», которые к тому же являются разнопрофильными сетями — как DIY широкого спектра, так и строительными, и интерьерными магазинами.