Прирост потребления алюминиевого профиля составит 10-20% в год
Рынок алюминиевого профиля на сегодняшний день находится в стадии становления и активно продолжает свой рост. Стабилизация экономической жизни страны, наметившийся рост экономических и производственных показателей создали предпосылки для возникновения новых производственных предприятий. Если в 2001 г. в России было около 10 крупных производителей алюминиевого профиля, то в 2004 г. уже около 25, а в 2007 г. — более 35.
По мнению экспертов, на начало 2008 г. производственные мощности российских предприятий в сумме позволяют выпускать около 212 тыс. тонн прессованных профилей в год. В целом по России, к 2010 г. производство профилей из алюминиевых сплавов достигнет порядка 230-250 тыс. тонн.
В ходе работы, специалистами агентства промышленной информации «АпельСитез» были определены два наиболее активно развивающихся сегмента применения алюминиевого профиля, это: строительство и электроника, которые в настоящее время, так же демонстрируют свой рост. При существующих темпах развития рынка, прирост потребления алюминиевой продукции, благодаря заявленным проектам в судостроении и автомобилестроении теоретически может составлять от 10 до 20% в год.
Однако эксперты отмечают, что продукция отечественных производителей в некоторой степени уступает по характеристикам точности и жесткости своим западным аналогам. По многообразию форм поперечного сечения, предлагаемой номенклатуре, продукция российского производства пока составляет не более 10% от предлагаемого выбора западных конкурентов. Поэтому, одно из основных направлений развития рынка алюминиевых профилей должно быть расширение ассортимента предлагаемой продукции и улучшение ее качества.