Diy.ru
Diy.ru

Рынок гидроизоляционных сухих смесей в России

гидроизоляционная сухая смесеь

Спектр материалов, применяемых для защиты строительных конструкций и сооружений от воздействия воды и влаги, очень широк. Для различных целей используются составы на основе безусадочных цементов, рулонные битумные и полимерные (мембранные) материалы, пластичные мастики, жидкие пропитки (гидрофобизаторы) и герметики.

В данной статье мы приведем результаты исследований, посвященных только одной из групп гидроизоляционных материалов, а именно — сухим строительным смесям. В основном сухие гидроизоляционные смеси применяют для защиты от капиллярной влаги.

Для оштукатуривания стен и заливки полов используются обмазочные составы, образующие плотный влагонепроницаемый слой на защищаемой поверхности, и проникающие составы, компоненты которых проникают в структуру изолируемого материала и заполняют его поры. Некоторые гидроизоляционные смеси, обычно называемые гидропломбами, предназначены для заделки локальных течей.

На сегодняшний день в России представлены гидроизоляционные сухие составы не менее чем 57 торговых марок. Производителей гидроизоляционных смесей можно разделить на три группы.

Первая группа — компании, предлагающие гидроизоляционные ССС. Они специализируются на выпуске данной продукции и производят несколько модификаций продукта (из широко известных марок к этой группе можно отнести «Кальматрон», «Пенетрон») либо сухие смеси специального назначения, в том числе гидроизоляционные (например, Группа предприятий «Ирмаст», торговая марка «Эмако»).

Ко второй группе можно отнести широко профильные компании, предлагающие ассортимент гидроизоляционных составов для решения любой связанной с этим задачи. Помимо сухих смесей в ассортименте этих компаний могут быть предложены гидроизоляционные мастики, двухкомпонентные составы или рулонные материалы. Так, например, под маркой Sika предлагаются штукатурные гидроизоляционные смеси, полимерные мембраны, битумные рулонные материалы и мастики. Компания «Растро» производит сухие смеси и мастики.

К третьей группе можно отнести довольно большое число производителей общестроительных сухих смесей, которые стали выпускать и гидроизоляционные составы (марки «Глимс», «Плитонит», «Победит» и др.).

Емкость рынка гидроизоляционных сухих смесей в России, по данным Агентства строительной информации, составила около 24-24,5 тыс. т в 2006 г. На диаграмме 1 приведена оценка объемов потребления гидроизоляционных составов в 2004-2006 гг. На 2007 г. приводится только прогноз, т. к. материалы для обзора были собраны в начале 2007 г. и пока уточненные данные по прошлому году не получены.

По нашим оценкам, основной объем продаж приходится на продукцию отечественных производителей. В том числе широко известная продукция американской марки «Пенетрон» (в настоящее время полностью производится в России). На долю импортной продукции приходится небольшой объем — не более 6-7% потребления гидроизоляционных смесей. Для сведения: ввоз гидроизоляционных смесей зарубежного производства за 2006 г. составил не более 1,5 тыс. т продукции.

По мнению некоторых участников рынка, темп прироста выпуска и продаж гидроизоляционных смесей не высок — составляет 10-15% в год. Однако несколько крупных игроков рынка сообщали о существенном увеличении объемов выпуска в 2006 г. Таким образом, по итогам 2006 г., темп роста составил около 30%. Учитывая планы, озвученные ведущими игроками рынка, можно предположить, что в 2007 г. выпуск гидроизоляционных смесей увеличится не менее чем на 30-35%.

Как мы уже говорили, производством гидроизоляционных сухих смесей занимаются как специализированные компании, так и компании, предлагающие широкий ассортимент общестроительных сухих смесей. Однако основной объем продаж приходится на компании, сделавшие акцент на выпуске продуктов для гидроизоляции. Наиболее крупными производителями гидроизоляционных смесей на сегодняшний день являются «Пенетрон-Россия», «Растро» (торговая марка «Лахта»), «Кальматрон», «Гидротэкс» и «Полиэкс» (торговая марка «Акватрон»).

Источник «СтройПРОФИль»