Выводы выставки «Мой дорогой дом»
Все больше загородных поселков обретают черты клубности
Участники прошедшей в Академии Художеств выставки «Мой дорогой дом» отмечают, что в типологии коттеджных поселков близ Петербурга вместе с подорожанием недвижимости происходят определенные изменения — социальный состав жителей этих поселков становится все более однородным.
Так, директор выставки Маргарита Кондрашук говорит: «Главный вывод, который мы сделали из этой выставки — покупатели дорогого жилья стремятся не только купить понравившийся дом, но и попасть в комфортную для себя среду обитания — однородную по социальному составу. Все больше поселков обретают черты клубности. Это почувствовали и компании-застройщики поселков элит-класса — некоторые перестали ставить перед собой цель просто продать. Появились другие задачи: продать тому, с кем захотят рядом жить другие, люди того же круга».
Среди фирм, выставивших свои проекты потенциальным покупателям: «ПулЭкспресс Групп», «Конкорд», «Союз Капитал», «Гринсайд», «Родэкс Северо-Запад», «Особняк», «Сити Строй Сервис», «Осломарин», «Тимбер Продукт», «Петростиль» и другие. Экспоненты представили 25 поселков, среди них: «Румболово», «Золотые пески», «Северный Версаль», «Топаз», «Суходольское», «Западное Солнце», «Сторожевая гора». «Жемчужина разлива», «Парквэй», «Малый Петербург» и другие. Особенностью выставки 2008 года стали новые участники и поселки, которые никогда ранее не презентовались широкой аудитории: «Солнечное» от компании-застройщика «Осломарин», «Красноозерное-2» от «Тимбер Продукт» и клубный поселок «Patrikki» с уникальными для Петербурга проектами — стеклянными фахверковыми домами от компании «FreeDom».