Diy.ru
Diy.ru

Ритейл по Дарвину

Ритейл по Дарвину

Одним из ключевых моментов шоу-рума «Салон-премьер», состоявшегося 19 сентября в рамках объединенных выставок «Стиль-мебель-интерьер» и «Быт-комфорт-экспо», стоит назвать выступление Татьяны АБРАМКИНОЙ, ведущего PR-специалиста журнала «Посуда». Ее доклад, предварявший презентационную часть мероприятия, был посвящен тенденциям и перспективам развития посудной отрасли России и стран СНГ.

По мнению Татьяны, возрождение посудного рынка нашей страны началось с 90-х годов, когда крах социализма позволил привлечь в Россию иностранные инвестиции. В итоге на сегодняшний день рынок посуды обрел четкую дифференциацию по двум направлениям — домашняя посуда «для нас» (Household) и посуда для ресторанов (HoReCa).

В современных условиях посудный сектор развивается стремительными темпами. При этом основной тенденцией является формирование единого рынка посудных товаров — консолидация грядет, и мелким компаниям следует объединяться для того, чтобы выжить (по прогнозам аналитиков им грозит полное исчезновение уже к 2010 году). Т. Абрамкина называет подобный естественный отбор «ритейлом по Дарвину», подчеркивая старую истину о непременной победе сильнейших.

Важным моментом развития компаний Татьяна называет регулярное участие фирм в выставках. Тем не менее, она акцентирует внимание на необходимости грамотного подхода специалистов компаний к подобным мероприятиям: «мало просто любить выставки, надо еще и тщательно продумать и спланировать свое участие».

В этом аспекте PR-специалист журнала «Посуда» подчеркивает перспективы такого выставочного инструмента для привлечения и нахождения новых партнеров, как байерские программы. Эти программы позволяют организовать во время выставки ряд индивидуальных встреч для экспонентов и байеров в формате «оne-to-one». Таким образом, выставка уже не является затратным мероприятием, ведь эффект от будущего участия можно оценить, заранее посчитав запланированные встречи и переговоры с потенциальными байерами.