Фестиваль цветов и ландшафтного дизайна 2010: итоги
В выставочном центре «Ленэкспо» прошел традиционный Фестиваль цветов и ландшафтного дизайна. Как всегда, мероприятие вызвало большой интерес у ученых, садоводов-любителей, а также просто ценителей прекрасного.
На фестивале можно было записаться на курсы по флористическому дизайну, обзавестись кустами всемирно известных роз David Austine, порадовать себя изысканным букетом, заказать садовую мебель, купить необходимые инструменты и многое-многое другое.
В очередной раз прошла конференция «Благоустройство городских территорий Северо-запада». В частности, специалисты отметили, что в ландшафте Петербурга в течение продолжительного времени наблюдается невнимание к многолетним культурам, использование которых в городской среде имеет огромный потенциал. В настоящее время облик многих улиц формируют однолетние цветочные композиции. В результате, наблюдается недостаток вечнозеленой растительности, которая бы украшала город круглый год. Несмотря на то, что многолетние культуры не сразу набирают большую биомассу, и для их выращивания нужно запастись терпением, именно они способны разбавить серость новыми красками.
Что касается достижений российского ландшафтного дизайна, то по сравнению с европейскими мастерами, отечественные в меньшей степени опираются на новые технологии, материалы и не всегда следуют какой-то яркой философской идее.
Есть ли в России какие-то собственные изобретения или мы все-таки ориентируемся на западные тенденции? Отвечает Валерий Анатольевич Нефедов, доктор архитектуры, профессор кафедры урбанистики и дизайна городской среды СпбГАСУ:
— Как показывает отчетная выставка, изобретений у нас пока нет, потому что даже продвинутые дизайнеры ищут в своих композициях разумный компромисс между частичным заимствованием западных концепций и привязкой местного материала. Если у нас есть хороший камень, местная растительность, то нужно извлекать из этого максимальную выгоду. Во многих других странах, будь то Франция или Китай, достаточно легко распознается собственный характерный код. Очевидная универсализация дизайна базируется на технологии, но если к ней прибавляется хороший местный материал, и на первый план выходят уникальный колорит и традиции