II Московская Биеннале Архитектуры
Главной темой II Московской Биеннале Архитектуры стала «Перестройка», модернизация города.
30 мая завершила свою работу II Московская Биеннале Архитектуры, в рамках которой было показано более 40 проектов из 14 стран. Некоторые экспозиции можно будет увидеть до 8 июня.
Центральным проектом биеннале стал план реконструкции города Перми. Ведущий европейский городской архитектор Киис Кристиаансе разработал мастерплан, в котором предложил запретить расширение города на окраине, а вместо этого уплотнить и улучшить его качества. Мастерплан демонстрируется вместе с новым генпланом и другими конкурсными проектами модернизации города, включающими в себя преобразование Речного вокзала в Музей современного искусства, расширение оперного театра. Мэр Перми Шубин публично заявил, что несколько новых объектов начнут строиться уже в этом году.
Интересный проект предложен студентами мастерской Евгения Асса. Им было дано задание возродить старый город Крапивну, сохранивший свой облик с XVIII века и известный когда-то своим винным заводом и визитами Льва Николаевича Толстого. Будущие архитекторы предложили построить в городке библиотеку, типографию и фестивальный дом.
Российских проектов модернизации было представлено множество: от Москвы до Заполярья, от городов-миллионников до маленьких деревень.
Большой и очень важный проект из Франции называется «Гран-Пари». Обстоятельное исследование на тему будущего Парижа как мегаполиса выполнено десятью крупным архитекторами по заказу французских властей.
В тематической экспозиции «Модернизация модернизма» освещаются вопросы реконструкции жилых и общественных зданий 1960-1970-х гг. Именно в этот период времени было построено большинство жилых зданий в российских городах. Своим опытом поделились коллеги из Германии, Австрии и Нидерландов, доказав, что реконструкция подобных зданий — жизнеспособный, экономически оправданный шаг. Российский архитектор Андрей Асадов, предложил идею превращения спальных районов в картинные галереи и в качестве примера изобразил на фасаде картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Также в рамках Биеннале активно обсуждалась модернизация общественных пространств — в частности, расширения стандартных школьных зданий, а также личных — предлагались идеи по дизайну интерьера малогабаритных квартир.