Крупнейшие сети DIY отмечают снижение сопоставимых продаж
В 2013 году на рынке DIY продолжилось усиление конкуренции, особенно в тех городах и регионах где свои первые гипермаркеты открывает лидер рейтинга INFOLine «DIY Retail Russia TOP» сеть «Leroy Merlin». В результате усиления конкуренции и прочих факторов в 2013 году наблюдалось снижение сопоставимых продаж крупнейших сетей DIY. Так, например, у сети «Castorama» по итогам I кв. 2013 года like for like составил 13%, против 19,7% в I кв. 2012 года, за II квартал like for like еще снизился, и составил 9% (во II квартале 2012 года — 19%).
Показатели выручки сети «К-раута» по итогам I пол. 2013 года в рублевом выражении увеличилась лишь на 2,6%, а в евровалюте вообще снизилась на 0,3%. Помимо снижения финансовых результатов произошло сокращение инвестиционной активности, и закрытие нерентабельных торговых объектов, например, сеть «Метрика» в 2013 года по 20 объектам не будет продлевать сроки аренды в связи со снижением их эффективности.
2 апреля в Москве в ЦВК «Экспоцентр» топ-менеджеры и представители крупнейших торговых DIY сетей соберутся на ежегодном деловом форуме «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY». На мероприятии будут обсуждены актуальные вопросы и стратегии развития отрасли на ближайшее время.
Для участия в форуме DIY необходимо пройти регистрацию.