Юлия Чухвичева
Юлия Чухвичева
в блоге Honestext

Как и зачем вести корпоративный блог

Чтобы объяснить специфику ведения корпоративного блога, начинать нужно издалека. Вернемся к азам.

Корпоративный блог
Азбука Льва Толстого

Маркетинг — это комплекс мер, направленных на повышение продаж, увеличение узнаваемости бренда и вообще захват потребительского рынка или хотя бы его сегмента. Этот термин включает в себя практически неограниченный набор стратегий, действий и мероприятий, как в онлайне, так и офлайне. Бездумно применять их все подряд невозможно, да и не нужно: например, при продвижении товара люксовой категории нерационально будет упирать на его доступность и проводить акции «три по цене двух». Поэтому специально обученные люди разрабатывают маркетинговую стратегию, то есть решают, что, как и когда делать, чтобы привлечь как можно больше потребителей, заработать денег и принести пользу миру.

Контент при этом — как вишенка на торте. Хорошо, когда он есть, но сам по себе он погоды не делает, и если торт (читайте — товар и стратегия по его продвижению) сделан из глины и фанеры, никакой декор не поможет.
Однако при прочих равных, если вы предлагаете действительно качественный и полезный продукт, именно контент (постинги в социальных сетях, корпоративные блоги непосредственно на сайте и сторонних ресурсах, рекламные публикации, офлайновые печатные материалы и т.д.) позволяют потребителям в принципе узнать про ваше предложение и заглянуть к вам на огонек.

Блог

Правила ведения корпоративного блога

Решите, точно ли он вам нужен. Скажем, небольшой салон красоты, обслуживающий микрорайон в 5 домов и крепко укоренившийся в своем сегменте, вряд ли нуждается в блоге: жительницы квартала и так в него ходят. Увеличение клиентской базы приведет к коллапсу: салону не хватит мастеров, чтобы обслужить всех, к тому же, в этой сфере услуг очень важен территориальный фактор — мало кто захочет ехать через весь город, если можно найти плюс-минус аналогичное заведение в своем районе.

Найдите подходящую площадку. Во-первых, это может (и должен!) быть сайт самой компании — людям интересно получать новости из первых рук и «подглядывать» за жизнью корпорации, особенно, если она описана простым и легким языком. Во-вторых, подберите несколько популярных сайтов с хорошей посещаемостью, хотя бы в несколько тысяч уникальных посетителей в сутки (а лучше — несколько десятков тысяч). В идеале, это должен быть тематический ресурс, чтобы там собиралась ваша ЦА, но и площадки «общей направленности» тоже подойдут: никогда не знаешь, где встретишь любителя плюшевых зайцев или авторского хендмейда, верно?

Позаботьтесь о регулярном наполнении блога. Корпоративный сайт/страница/блог — это элемент контент-маркетинга, отдача от него прямо пропорциональна количеству вложенных усилий. Три коротеньких поста в год погоды не сделают: блог нужно вести вдохновенно, регулярно и с любовью. Не забывать отвечать на комментарии (даже провокационные или негативные), мило шутить и время от времени ненавязчиво извещать аудиторию о новых акциях/услугах/товарах.

Найдите того, кто будет этим заниматься за вас. Ведение блога — такой же квалифицированный труд, как и работа шеф-повара. Конечно, кто угодно может сообразить на скорую руку макароны по-флотски, но чтобы подать на стол фуа-гра под банановым соусом, нужно долго учиться и практиковаться. Кроме того, у владельца бизнеса нет времени лично описывать будни компании — ему надо решать более насущные дела. Разумнее всего передать эту задачу на аутсорс, тем более, что рынок переполнен специалистами. Например, компания www.honestext.com успешно вела блоги строительной компании, турфирмы, рекрутингового агентства, завода по производству металлоконструкций и ряда других организаций. Нет поводов думать, что мы не справимся с вашей задачей.

Ведение блога

Отслеживайте конверсию и смотрите, как публикации отражаются на посещаемости вашего сайта — впрочем, если вы воспользовались предыдущим советом, то все это будет делать нанятый специалист.

Наблюдайте рост продаж и радуйтесь.